В процессе движения тормозная система постоянно находится в работе. Кроме того, на механизмы системы воздействуют внешние факторы – влага, грязь с дороги. На рабочие поверхности тормозных дисков оказывает окисляющее воздействие кислород воздуха. Все эти нюансы требуют постоянного внимания с целью обеспечения исправного состояния тормозной системы моделей KIA и Hyundai.
Возможные неисправности и их диагностика
Основной неисправность, которая отмечается у автомобилей, является неравномерное срабатывание тормозов левого и правого колеса на одной оси. В отдельных случаях колесо отдельно блокируется тормозным механизмом.
Опыт обслуживания позволяет выделить и другие характерные неисправности и отказы:
- Ускоренный износ тормозных накладок колодок и рабочих поверхностей дисков, в том числе, появляются трещины.
- Снижение уровня тормозной жидкости в результате течей шлангов.
- Сбои в нормальной работе главного тормозного цилиндра.
- Нарушение работы приводного механизма стояночной тормозной системы.
- Отказы элементов управления электронных ассистентов системы замедления.
Многие из перечисленных позиций являются следствием несвоевременно проведенных операций технического обслуживания. Так, сетка проведения обязательных работ для тормозной системы предполагает следующие обязательные операции:
- контрольный осмотр тормозной педали – каждые 30 тыс. км;
- проверка эффективности стояночной системы – каждые 30 тыс. км;
- оценка состояния деталей тормозных механизмов – при каждом визите на сервис (15 тыс. км);
- проверка крепления и состояния элементов тормозного контура – трубок и шлангов 15 тыс. км);
- оценка уровня тормозной жидкости – при каждом визите, а полная замена – через 2 года (или 30 тыс. км).
При необходимости проводится диагностика состояния датчиков и системы управления электронными тормозными помощниками.
Виды выполняемых работ
При выявлении отказов в условиях специализированного участка проводятся как операции обслуживания тормозной системы, так и восстановительный ремонт:
- Замена деталей тормозного механизма.
- Восстановление рабочей поверхности тормозного диска.
- Замена рабочей жидкости замкнутого контура и восстановление его герметичности.
- Замена главного тормозного распределяющего цилиндра.
- Ремонт усилителя тормозной системы.
- Восстановление эффективной работы «ручника».
После проведения работ проводится стендовая оценка слаженной работы всех механизмов тормозной системы.