Встроенный в корпус двигателя теплообменник удастся найти почти в каждом современном двигателе. Это устройство выполняет целый ряд задач – от нагрева масла на начальном этапе работы, до поддержания нужной температуры в дальнейшем.
Признаки пробоя прокладки
Смежные полости теплообменника разделяет герметизирующая прокладка. Материал испытывает действие высоких температур, а также значительные ее перепады.
Сложность диагностики неисправности заключается в невозможности предсказания отказа заранее. Ресурс для прокладки не определен, и ее повреждение может определяться случайным совпадением факторов.
При диагностике повреждения учитывается тот факт, что масло в системе находится под большим давлением, чем антифриз. Именно по этой причине, в первую очередь обнаруживается загрязнение охлаждающей жидкости.
Ошибочность неисправности при самостоятельной диагностике связана с предположением повреждения прокладки блока или масляного радиатора. Неточное предположение приведет к сложному ремонту «наугад». Поэтому так важно при первых признаках повреждения обратиться в специализированный сервис. Среди первых признаков выделяют:
- появление посторонних запахов в системе охлаждения;
- появление масляных разводов на поверхности антифриза;
- снижение уровня масла в системе смазки.
Несмотря на кажущуюся простоту диагностики, исправление отказа не является простой операцией.
Порядок восстановительных работ
До замены прокладки потребуется не только разобрать теплообменник, но и выполнить мероприятия по устранению следов смешивания двух жидкостей:
- удаление жидких фракций из двух систем;
- очистка внутренних полостей;
- подготовка поверхности для установки новой прокладки.
Качественное разделение смежных каналов способны обеспечить только сертифицированные материалы.
Работа по замене прокладки требует знаний особенности сборочно-разборочных работ для определенного мотора. В общем виде алгоритм операций выглядит следующим образом:
- Слив рабочих жидкостей.
- Разборка теплообменник с удалением прокладки и очисткой места ее установки.
- Проведение очистки рабочих контуров систем двигателя.
- Обратная установка деталей двигателя.
- Проведение заправки системы охлаждения и смазки.
На завершающем этапе после запуска двигателя контролируют герметичность каждого из контуров.