Замена прокладок теплообменника двигателей Хендай и КИА

Встроенный в корпус двигателя теплообменник удастся найти почти в каждом современном двигателе. Это устройство выполняет целый ряд задач – от нагрева масла на начальном этапе работы, до поддержания нужной температуры в дальнейшем.

Признаки пробоя прокладки

Смежные полости теплообменника разделяет герметизирующая прокладка. Материал испытывает действие высоких температур, а также значительные ее перепады.

Сложность диагностики неисправности заключается в невозможности предсказания отказа заранее. Ресурс для прокладки не определен, и ее повреждение может определяться случайным совпадением факторов.

При диагностике повреждения учитывается тот факт, что масло в системе находится под большим давлением, чем антифриз. Именно по этой причине, в первую очередь обнаруживается загрязнение охлаждающей жидкости.

Ошибочность неисправности при самостоятельной диагностике связана с предположением повреждения прокладки блока или масляного радиатора. Неточное предположение приведет к сложному ремонту «наугад». Поэтому так важно при первых признаках повреждения обратиться в специализированный сервис. Среди первых признаков выделяют:

  • появление посторонних запахов в системе охлаждения;
  • появление масляных разводов на поверхности антифриза;
  • снижение уровня масла в системе смазки.

Несмотря на кажущуюся простоту диагностики, исправление отказа не является простой операцией.

Порядок восстановительных работ

До замены прокладки потребуется не только разобрать теплообменник, но и выполнить мероприятия по устранению следов смешивания двух жидкостей:

  • удаление жидких фракций из двух систем;
  • очистка внутренних полостей;
  • подготовка поверхности для установки новой прокладки.

Качественное разделение смежных каналов способны обеспечить только сертифицированные материалы.

Работа по замене прокладки требует знаний особенности сборочно-разборочных работ для определенного мотора. В общем виде алгоритм операций выглядит следующим образом:

  1. Слив рабочих жидкостей.
  2. Разборка теплообменник с удалением прокладки и очисткой места ее установки.
  3. Проведение очистки рабочих контуров систем двигателя.
  4. Обратная установка деталей двигателя.
  5. Проведение заправки системы охлаждения и смазки.

На завершающем этапе после запуска двигателя контролируют герметичность каждого из контуров.

Автосервис Плюс © 2019. Все права защищены.
Разработка сайта AFSpace