Среди ответственных операций технического обслуживания автомобильных двигателей значится замена фильтрующих элементов и технических жидкостей. Чтобы не делать дорогостоящий ремонт Хендай или Киа, замена масла должна быть регулярной. Простые операции на первый взгляд таят в себе целый ряд нюансов, связанных с периодичностью и порядком замены.
Периодичность выполнения работ
Корейские компании с учетом частого использования родственных агрегатов придерживаются равных условий для замены фильтров и других периодических операций. Если рассматривать только двигатель, то здесь выделяются такие работы по замене основных «расходников»:
- Моторное масло и фильтрующий элемент. Замена при каждом визите на станцию – раз в год или после пробега 15 тыс. км.
- Топливный фильтр. Замена после 4 лет или каждые 60 тыс. км. Вдвое чаще проводится оценка элемента.
- Воздушный фильтр очистки воздуха при попадании в салон. Замена каждые 15 тыс. км (раз в год).
- Фильтр очистки воздуха для двигателя. Замена элемента через каждые 45 тыс. км (раз в 3 года) при регулярной оценке состояния.
Отмеченные условия относятся только к рекомендованным для использования расходным материалам.
Эксплуатационные условия двигателя
Владельцы автомобилей в попытке сэкономить стараются точно придерживаться установленного регламентом интервала. При этом не учитываются индивидуальные эксплуатационные условия, которые характерны в конкретном случае. Вместе с тем, специалисты указывают на ряд факторов, которые вынуждают корректировать межсервисный интервал в сторону уменьшения:
- Система смазки. Одним из факторов является низкое качество топлива. К примеру, высокое содержание серы значительно снижает качество масла. Механики рекомендуют в этом случае прибегать к сокращению интервала до 7,5-10 тыс. км пробега.
- Система очистки воздуха. Количество прокачиваемого воздуха через фильтр остается неизменным. Значительно отличается лишь содержание примесей в воздухе. Значительно больше приходится нагрузка на фильтр при очистке воздуха мегаполисов и грунтовых дорог. Нередко интервал замены для воздушного фильтра устанавливают на уровне масляного фильтра.
- Топливная система. Для сохранения интервала замены топливного фильтра достаточно избегать случайных заправок, а топливный бак при долгих стоянках не держать полупустым.
Внеочередной визит в сервис обезопасит системы двигателя от более дорого ремонта, а стоимость фильтрующих элементов не сопоставима с таким ремонтом.